В штате Индиана местная власть нашла способ сэкономить на школьных расходах - обеспечив энергетические потребности учебных заведений в прогрессивный способ.
Из-за совершенствования технологий по производству солнечных панелей их цена существенно упала, что позволило жителям округа Фремонт, штат Индиана, вложить деньги в получение солнечной энергии и направление ее в школы, сельское хозяйство и объекты туристической отрасли.
«За последние несколько лет технология продвинулась так далеко, что стала энергоэффективной, и для школ теперь выгодно использовать солнечную энергию», - говорит директор школы города Фремонт Уильям Стит.
Школы во Фремонте инвестируют имеющиеся три миллиона долларов на внедрение системы добычи солнечной энергии. Солнечные панели будут установлены на двух с половиной гектарах фермерской земли, которой владеет школьный округ. Это будет несколько рядов, которые будут насчитывать от трех до четырех тысяч панелей.
Первые 20 лет школа будет арендовать оборудование местной энергетической компании по фиксированной ставке. Завхоз Ким Квик убежден, это позволит школе сэкономить деньги в будущем, поскольку солнечные панели рассчитаны на минимум 40 лет.
«Расходы на аренду оборудования обойдутся в такую же сумму, которую мы платим за коммунальные услуги на текущий момент. Даже если местная энергокомпания захочет в следующем году поднять цены на коммунальные услуги на 6 процентов, мы будем платить ту же цену, что платим сейчас в течении 20 лет», - рассказываю завхоз школы Ким Квик.
Через 20 лет школьный округ станет владельцем солнечных панелей, а это означает, что электроэнергия станет для них бесплатной.
Еще у них может появиться возможность подзаработать. Поскольку панели постоянно включены, завхоз предполагает, что школа заработает продавая неиспользованную энергию, накопленную во время каникул.
На сегодня, только три процента из 125 тысяч государственных школ в США используют энергию солнца. Не все школы могут эффективно использовать солнечную энергию. Однако, по расчетам Фонда производителей солнечной энергии, 72 тысячи американских школ могли бы экономить если бы инвестировали в энергию солнца. В среднем, каждая школа могла бы сэкономить миллион долларов в течение 30 лет.
Переход на энергию солнца также имеет образовательный компонент. Ведь ученики могут воочию наблюдать за процессом поступления, использования и хранения энергии. Это бы пригодилось на уроках точных наук.
«Мне было бы приятно, если бы через 40 лет, дети сказали: создать этот солнечный проект было отличным решением», - говорит директор школы Уильям Стит.
Если все пойдет согласно планам, то солнечные панели будут запущены в действие уже в середине лета.