В США в одной из школ города Балтимор, штата Мэриленд испытывают новый метод воспитания дебоширов – занятия йогой и медитацией.
Непослушные дети – проблема, которая актуальна для родителей и учителей в любом уголке мира. В американском городе Балтимор с 2014-го года испытывают новый метод воспитания дебоширов – медитацию. Там говорят, размеренное глубокое дыхание может привести в чувство даже самых худших нарушителей дисциплины.
Привычное утро в балтиморской школе имени Роберта Коулмена ничем почти не отличается от миллионов других школ. Впрочем, разница таки есть. Каждый учебный день начинается особенно. Перед тем, как открыть книги, дети занимаются практикой осознания. 15 минут с ними проводят занятия глубокого дыхания, которые их успокаивают и помогают сконцентрироваться.
Программа была разработана расположенным в Балтиморе Фондом целостного жизни. Применять в школе ее начали в 2014 году после того, как директор заведения заметил положительное воздействие на детей занятий по йоге, которые проводил Фонд.
"Мне становится уютно, я расслабляюсь. Глубокое дыхание меня успокаивает и я становлюсь мягче", - рассказывает ученик Нэй Шон.
Дисциплина йоги и практика осознания существуют тысячи лет, однако научные доказательства их положительного влияния на физическое здоровье человека относительно новые.
У педагогов только положительные отзывы на эту программу.
"Ученики гораздо лучше концентрируются. Они готовы учиться. Их мысли не прыгают. Медитация сосредотачивает их", - говорит учительница Лакия Уилсон.
Медитацией в этой школе занимаются не только в классных комнатах. Вместо того, чтобы отводить дебошира в кабинет директора, его направляют в специальную комнату, где квалифицированный персонал помогает детям оценить последствия их действий.
"В этой комнате мы занимаемся дыхательными упражнениями. Также мы добавляем несколько упражнений из йоги для тех из них, у кого много энергии. Мы также занимаемся креативным писанием, медитативным писанием. Мы стараемся найти с ними общий язык, помочь понять, почему они попали сюда и осознать, что они могут вести себя по-другому", - рассказывает воспитатель Фонда целостного жизни Джамар Пот.
Учителя говорят, дети часто выражают раскаяние за свое поведение после возвращения из комнаты для размышлений. Такого, говорят, раньше не было. Впрочем, программа оказалась полезной не только для детей.
"Мне кажется, мне она помогает больше, чем детям. В том смысле, что когда я отвожу их в комнату, у меня также есть возможность собраться с мыслями и немного успокоиться. Когда они возвращаются, мы готовы к разговору", - рассказывает учительница Таямиша Вонендрикс.
Директор школы говорит, она заметила значительные улучшения дисциплины среди учащихся.
Со-основатель Фонда Целостного Жизни Али Смит замечает, йога и практика глубокого осознания – отличный путь улучшить атмосферу в городских школах.
"Йога – это то, что помогло мне и моему брату стать теми, кто мы есть сегодня. Мы хотели дать этот шанс ученикам этой и других школ города", - говорит Со-основатель Фонда целостного жизни Али Смит.
14 школ в Балтиморе и еще много других в США работают с Фондом, чтобы помочь детям более ответственно относиться к своим действиям и понимать самих себя.