Эмигранты, беженцы и желающие начать новую жизнь творили американское общество, его историю, развивали США до единствеггого супергосударства современности. Считается, что главными элементами существования стран являются: исторические традиции, культура, язык, религия.
В будущих Соединенных Штатах Америки это выглядело так: часть эмигрантов, которые поехали в “новый мир” за лучшей жизнью происходили из разных стран, говорили на разных языках, имели разные вероисповедания, однако культура была несколько подобна – европейская на основе христианских ценностей.
Кроме того, больше всего колоний на территории современной Америки имели Британцы, официальным языком – английский. Это собственно то, что объединяло большинство жителей. Относительно исторических традиций, то они сформировались в тракте: 1) проживание на общей территории со специфическими природными условиями; 2) решения общих проблем и вызовов.
Ни одно общество не может обойтись без общей культуры, ведь она является сутью его существования.
Разделенное общество не может сформировать полноценную крепкую державу. В Соединенных Штатах Америки англосаксонскую культуру признали доминирующей и она стала тем “хребтом”, на котором сейчас построена самая сильная страна мира.
С языком ситуация выглядела очень просто, ведь к моменту появления на политической карте мира новой страны английский язык был едва ли не самым распространенным языком на континенте, не считая испанский и португальский, которые распространялись по Южной Америке. Относительно запутанных языковых ситуаций, которые были в Нью-Йорке, то они тоже были решены в пользу английского языка. Что касается штата Луизианы – французской колонии, то они, как подобает лицам французского происхождения до последнего момента пытались сохранить французский язык на административном уровне, однако и им пришлось согласиться со статусом английского языка, как государственного. Несмотря на это, меньшинства или эмигранты даже теперь имеют право говорить на своем языке, однако это не освобождает их от того, чтобы знать английский на достаточном уровне, чтобы быть способными проживать и работать в США.
Религия. После того, как в XVI-XVII веках Европу охватили религиозные распри и войны, большинство реформаторов-протестантов и сект, появившихся в течение этих беспокойных времен искали места, где они смогли бы построить сообщества, на основе своих ценностей и избежать преследования. Хорошим и многообещающим местом оказалась территория в Северной Америке. Там они начали колонизацию постепенно вытесняя местных жителей – индейцев. Однако позже, на восточное побережье начала прибывать разнообразная публика: преступники, бывшие рабы и бедные эмигранты. Протестанты и закрытые секты вынуждены были оставить восточную часть страны и постепенно продвигаться на запад... Одним словом, позже когда начала зарождаться государственность, оказалось что разные группы имеют разное мнение относительно религии.
Читайте также: Религии в США: динамика поколений
Чтобы избежать конфронтаций и религиозных войн, как это было в Европе, в первых 10 поправках к Конституции США, известные под названием Билль о правах и вступили в силу 15 декабря 1791 года, говорится между прочим о том, что Конгресс США не будет вмешиваться в дела религии и вероисповедания исповедуя или запрещая какую-нибудь из них.
Главные элементы государственности находились в постоянном взаимодействии, создавая таким образом так называемое американское самосознание. В самих США такую модель создания нации называют плавильным котлом (melting pot). В такой многокультурной стране, где большинство эмигрантов родом из разных культур, патриотизма (от латинского слова “patrís” – отечество, или греческого “πατρίς” – земля отца), на какой-то основной идеи не построишь, ведь каждому родное и правильное что-то свое.
Как же решить такую сложную ситуацию? А оказывается это можно сделать очень просто: в течение довольно долгого промежутка времени проживания на общей территории без внешнего вмешательства, в общих социально-экономических условиях общество развивается, творится его история и так появляются общие исторические традиции. В постоянном бурном потоке взаимодействия шлифуется культура США, развивается и дополняется новыми терминами и понятиями язык в то время, когда не смотря на то, что в США люди сами решают к какой конфессии принадлежат (хотя на данный момент увеличивается количество католиков, религия остается важным элементом американского общества.
Столько элементов и все важные. А как же патриотизм? На чем он построен? Ответ прост и банален – на минимальных условиях сосуществования на общей территории, что требует от граждан соблюдать законы (быть законопослушным), знать государственный язык, а также главные атрибуты государства такие как гимн и т.д.. Это то, что называется Конституционный патриотизм (понятие, которое ввел и распространил немецкий философ Юрген Хабермас (Jürgen Habermas). Кроме того, американский патриотизм не появился на пустом месте – это результат многих социокультурных изменений и прогресса, который происходил в течение более чем 200 лет. В отличие от стран с активной идеологической пропагандой, конституционный патриотизм приемлем для мультинациональных стран. В США он подпитывается не идеологией, а убеждением и реальным подтверждением того, что страна является лучшей из всех стран на свете.
Несмотря на этнические корни или прошлое предков-эмигрантов каждый может стать американцем. Однако есть те, чьи предки приехали 200 лет назад, и те, кто сделал такой шаг 20 лет назад – все они граждане-американцы, однако по отношению к Национальной Безопасности (National Security) они выглядят по разному. Считается, что последние еще не осели и могут быть опасными, поэтому ФБР (FBI) или другие службы за ними присматривают.
Относительно тех граждан чьи предки прибыли в США много веков назад, то они проявляют свой патриотизм любя свою страну, а не какие-то отдельные ценности (как на пример, культуру отдельных этносов, их традиции, возможно язык). Именно это заставляет тысячи молодых людей добровольно идти служить в армию, как они сами говорят “служить для своей страны”.
Вышесказанное не означает, что в США легкая и беспроблемная жизнь и все любят и ждут эмигрантов. Теоретически так называемые “равные шансы” были возможны во времена открытия и исследования Америки. Но даже и тогда все не имели идеально равных шансов на достойную жизнь. Не смотря на то, что на сегодня США – это страна где невооруженным глазом видно цивилизационный прогресс, быть иммигрантом в США – это тяжелый жизненный вызов и не каждый с ним справляется. Мировая история знает много случаев типа: “из грязи в князи”, но еще больше существует неописанных историй бедный эмигрантов, которые в надежде на лучшую жизнь нашли больше проблем чем имели ранее и перешли “из грязи в еще большую грязь”. Однако в таких ситуациях жизнь, как лотерея никогда не знаешь когда можно выиграть...