Бывают разные военные новшества, но если речь идет об авиации, то будущее уже здесь, на базе ВМФ США Пакс Ривер. Именно здесь тестируется инновационный робот-вертолет, который не нуждается в пилоте на борту, для того, чтобы взлетать и сражаться.
Эта беспилотная воздушная машина носит название Fire Scout (Файр Скаут). Машина разработана военно-промышленной корпорацией Northrop Grumman и представлена для открытого тестирования в 2011 году, но первый вылет был совершен еще в 2002 году. Стоимость около 9 млн. долл. США.
Fire Scout это полностью автономный аппарат. "Это означает то, что у нас нет никого кто бы сидел в диспетчерской вышке и указывал бы вертолету куда лететь. Вертолет сам определяет свой путь", - говорит капитан ВМФ США Тим Даниган.
Задачи и возможности Fire Scout
"Главная задача Fire Scout состоит в том, чтобы осуществлять РНС, как мы называем - разведка, наблюдение, слежение. Мы используем его для того, чтобы определить кто находится в океане рядом с нами. Они посмотрят вверх и увидят летающий беспилотник, парящий по кругу и наблюдающий за ними сверху. Ты таким образом посылаем им сообщение, что вы под колпаком.", - заявляет капитан ВВС США Грегори Шэффер.
С беспилотником боец получает новые возможности, не подвергая при этом риску своих товарищей. Одна из причин вооружения беспилотниками это скука, грязь и опасность. "Что касается скуки люди спрашивают: почему это может быть проблемой? Нужно помнить, что если ты устал, то теряешь бдительность. Беспилотник никогда не устаёт и может без усталости выполнять однообразную работу. Грязь - это неблагоприятные внешние условия от которых мы хотели бы уберечь людей. Пусть там работает летательный аппарат. Ну, а опасность - если мы хотим подобраться поближе под вражеским огнем, то мы рискуем потерять только машину, но людьми при этом мы не рискуем.", - говорит капитан ВМФ США Тим Даниган.
Армия США получила такую возможность благодаря развитию военных технологий. Если ранее не было проблемы сделать автопилот, то теперь США могут сделать военную машину полностью автономной. Преимущество отсутствия пилота в вертолете в том, что мы увеличиваем работоспособность. Также армия США избавлена от необходимость соблюдать определенные требования относительно безопасности, необходимые для сохранения жизни пилота. Поскольку его там нет. Место пилота может занять электроника либо дополнительный запас топлива, что в любом случае увеличит работоспособность машины.
В августе 2003 была разработана беспилотная модификация RQ-8B, которая была развита корпорацией Northrop Grumman, после чего она заинтересовала ВМС США. Дрон оснащается сканерами — электро-оптическими и инфракрасными, лазерными дальномерами, что позволяет обнаруживать, идентифицировать объекты, а также определять их важность. Он может действовать в радиусе 177 километров от базы. В разведывательную версию могут устанавливать противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire, зенитные AGM-176 Griffin, класса воздух-земля.
На сегодня существует ряд модификаций Fire Scout
- RQ-8A — на основе Schweizer 330 с трехлопастным винтом
- MQ-8B — на основе Schweizer 333 с чотирьохлопатевим винтом (2003-2006).
- MQ-8C Fire-X — на основе Bell 407
Недавно ВМФ США заключил контракт стоимостью 17 млн. долл. США на вооружение Fire Scout ракетами с лазерным наведением. Fire Scout станет первой морской беспилотной системой несущей вооружение на борту.
Думаю здесь кроется опасность. Дело в том, что если бы у США вся армия была роботизирована, политикам пришлось бы принимать сложные решения. Более охотно допускать армию США в конфликтах или же наоборот. Этот этический, философский вопрос возникнет в будущем и этим нужно будет заниматься по мере того как США всё глубже продвигается в беспилотные военные технологии.