В США рассказали про истребитель 6-го поколения: лазерное оружие, значительная дальность полета. В США представлена концепция истребителя так называемого 6-го поколения. Согласно представленных СМИ материалов, самолет будет среди прочего оснащена лазерной пушкой, а его дизайн сочетает черты стелс-бомбардировщика B-2 и беспилотника X-47B. Об этом, со ссылкой на презентацию компании Northrop Grumman, пишет издание BreakingDefense.
В издании отмечают, что у компании Northrop Grumman сообщили, что самолет будут отличать высокая дальность полета, способность нести большое количество боеприпасов, повышенная живучесть и более значительная, в сравнении с истребителями F-35 и F-22, малозаметность.
До сих пор самолет представлен лишь в виде концепции, впрочем уже понятно, что вооружение самолета лазером будет означать необходимость решения конструкторами сверхсложных задач. "Одним из ключевых вызовов перед создателями самолета станет распределение тепловой нагрузки", - отмечают в Breaking Defense.
"Наиболее продвинутые современные мощные лазеры имеют КПД где-то на уровне 33 процентов. Это означает, что на каждый мегаватт энергии, которая направляется в лазерный луч, приходится два мегаватт избыточного тепла", - об этом представитель Northrop Grumman рассказал изданию Flight International.
Читайте также: На что будет способен новый стратегический бомбардировщик США (LRS)?
Наличие на самолете лазерного вооружения, которое выделяет значительное количество тепла, вкупе с мощной системой обеспечения работы электроники и реактивными двигателями, ставит непростую задачу с точки зрения обеспечения малой заметности летательного аппарата - приводит слова представителя компании издание Breaking Defense. "Подобный уровень сложности по сути превратит самолет на что-то вроде продвинутого спутника, для которого электромагнитные помехи, перегрев и требования энергообеспечения являются значительными и угрожающими вызовами", - говорится в материале.
При этом издание отмечает, что новый самолет шестого поколения по размерам может значительно опережать существующие боевые машины.
Зато The National Interest пишет, что вызовом для конструкторов самолета станет и обеспечения высокой маневренности и управляемости истребителя, который согласно презентации будет выполнен полностью по схеме летающего крыла, то есть без хвостовой части.
"Бомбардировщик по схеме летающее крыло, без хвостовой части, это довольно просто, но истребитель это совсем другое. У истребителя нет достаточного размаха крыльев, что позволило бы использовать элероны (аэродинамические органы управления) для контроля полета на низких скоростях. Не станет решением и использование контроля вектора тяги двигателя. В авиационной индустрии говорят, что эту проблему будет непросто решить - следовательно, возможно ВВС и Флоту США придется использовать средства радио электронной борьбы и кибероружие для того, чтобы противодействовать низкочастотным радарам, которые могут отслеживать стелс самолеты. Не понятно, как Northrop планирует решать эту проблему, если вообще планирует", - пишет The National Interest.