Способность замечать американские стелс-самолеты с помощью высокочастотных радаров все равно не гарантирует способность их сбить.
Об этом бывший пилот современного американского самолета майор Дэн Флэтли рассказал изданию Business Insider, комментируя наличие у России и Китая высокочастотных и других интегрированных радаров, которые могут, при определенных обстоятельствах, устанавливать местонахождение американских истребителей 5-го поколения F-22 и F-35.
"Для поражения наших истребителей противник должен иметь полную технологическую цепочку от этапа обнаружения самолета до его уничтожения", - отметил летчик, - "Мы не пытаемся нейтрализовать неуязвимость самолетов в каждом звене этой цепи. Чтобы обезопасить самолет достаточно уничтожить любую из звеньев процесса".
Сам факт того, что радар может обнаружить объект не означает, что в конце концов он будет уничтожен попаданием ракеты, отмечает издание. Например, инфракрасный радар - отмечает Business Insider - может увидеть F-35 F-35 Lightning II - но не способен вести слежку за ним, или предоставить необходимые координаты для успешного пуска ракет по нему.
Читайте также: США откажутся от F-35 Lightning II в пользу F/A-18 Super Hornet?
Флэтли рассказал изданию, что хотя радар, приведенный на нужный участок неба, однозначно сможет заметить F-35, он он не способен будет обеспечить его поражение. Между тем бортовые приборы самого истребителя позволят ему определить местонахождение радаров, которые ведут слежку за ним и будут уничтожены.
"Старшие истребители часто вынуждены жертвовать своей огневой мощью ради усиления средств защиты, которые гарантировали бы самолету выживания на поле боя. Зато F-35 способен выполнять от 4 до 32 боевых задач одновременно. На практике это означает, что пока радары ищут стелс истребители в небе, F-35 уже будет наносить по ним удар", - отмечает издание.
Ранее сообщалось про F-35 Lightning II, его история создания и характеристики.